«Мадемуазель Шанель, имевшая очень модный кутюрный дом, просила меня создать для неё духи. Я показал ей серии от 1-го номера до 5-го и от 20-го до 24-го номера. Она выбрала несколько, и среди них № 5»
Эрнест Бо после встречи с Коко Шанель создает один из самых новаторских ароматов в истории парфюмерии. Его цель: объединить химию и природу, творить искусство с помощью науки. Он создал духи Шанель №5, и по сей день остающиеся неизменно популярными. И неудивительно: настоящий модернизм противостоит времени, становясь классикой. У гениального парфюмера тут же появилось множество завистников. Сразу появилось множество слухов. Шли разговоры, что Бо обещал передать формулу Ф.Коти, но потом резко изменил договоренностям и договорился с Шанель. Процесс работы над производством духов требовал больших затрат, поэтому к их выпуску приступили не сразу, отложили до лучших времен. Эрнест Бо решил не ждать, когда дадут деньги на выпуск, и передал формулу кутюрье Габриэль Шанель. Таким образом злопыхатели из среды парфюмеров били одновременно и по «выскочке» Бо и по «выскочке» Шанель. Другая версия рассказывает о том, что парфюмер давно вел переговоры о создании духов с мадемуазель Г.Шанель. Однажды, вернувшись из поездки по северным странам Европы, Бо решил реализовать в формуле духов свои впечатления о природе северных стран. Его поразили свежесть воздуха, почти скульптурные группы деревьев, особенно красных сосен, прозрачные озера, огромные гладкие валуны. Но легенды парфюмеров также рассказывают о том, что духам суждено было подучить свой залах из-за ошибки работника лаборатории, который выполнял соединения по разработанной Бо формуле. Лаборант ошибся в пропорциях и добавил больше альдегида, чем нужно. Вот что говорит о своем великом творении сам парфюмер:
«Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы».
Таким образом, Бо впервые предложил неопределенность, намеренную неочевидность главных компонентов, привнес необязательное узнавание и соотнесение с растительным прототипом. Бо создал еще немало гениальных творений. Это известные и по сей день Chanel № 22, Cuir de Russie, Gardenia, Bois des Iles. Все это поистине инновационные, часто идущие в противовес модным веяниям, но неизменно любимые ароматы. О том, как он работал, вспоминает парфюмер, русский эмигрант К.М.Веригин:
«Онработал с поразительным терпением, сотни раз повторяя пробы, даже если они были удачны с самого начала, постоянно стремясь к совершенству. Все эти пробы делались с использованием ста кубических сантилитров чистого 96-градусного спирта. Таким образом, достаточно было увеличить количество смеси в десять раз, чтобы знать, какое количество отдельных компонентов нужно брать на литр спирта и сколько это будет стоить. Как только смесь была составлена и растворена в спирте, Бо нюхал ее и давал о ней свое первое заключение; то же он делал и на следующий день, затем, давая смеси устояться с неделю или больше, так как время, по его мнению, влияет на ароматы и нередко улучшает их».
Эрнест Бо трудился изо дня в день еще без малого 35 лет. Кем он был для мира? Красивым, всегда безукоризненно одетым, остроумным и галантным любимцем женщин. Любителем розыгрышей и колких шуток. Знатоком шампанского и антиквариата. Но в первую очередь, великим парфюмером.