Клиенты были и остаются нашими самыми драгоценными камнями, а клиентская база – картой сокровищ, где один крестик (клиент) всегда может привести к другому.
Что же мы творим с нашей картой и вырытыми кладами? Зарываем обратно в землю.
Вот какую картину наблюдаю в своем городе: совсем недавно в деловом центре дистрибьюторы различных компаний, обгоняя друг друга, неслись угождать довольному клиенту. Сейчас же – Мертвое море какое-то. От огромного скопища разных представителей осталось несколько самых стойких. Кризис? Да. В голове. Ведь практически каждого с завидной регулярностью посещает мысль: «Сокращения. Денег нет. Продаж нет». Кто сказал? Как можно держать в голове подобные мысли, не зная досконально ситуации на рынке?! С другой стороны, чтобы знать, нужно прилагать усилия, идти, беседовать. Информация в данном случае не менее ценна, нежели одна-единственная продажа. Тем более, ситуация на рынке труда также играет Вам на руку: трудовые коллективы меняются, у Вас же постоянно расширяется клиентская база. Все просто, если Вы преданно поддерживаете любимых клиентов и постоянно пополняете их список.
Знакомьтесь, информируйте, получайте ценную информацию сами, расширяйте клиентскую базу, и любая конкуренция будет Вам не страшна.