Пирамиды бывают самые разные. Наиболее известная из них – это пирамида власти. Именно ее строил В.В. Путин во время своего президентского правления, хотя он и называл ее «вертикалью власти». В самом деле, есть президент, который руководит губернаторами регионов. Каждый из губернаторов руководит главами районов, а те в свою очередь, главами более мелких образований. Типичная пирамида.
Существуют производственные пирамиды. Любое производство построено по пирамидальному принципу. В самом деле, было бы странно, если бы предприятие было построено по квадратному принципу. На таком предприятии было бы четыре директора, четыре начальника цеха, четыре мастера и четверо рабочих. Довольно странное получалось бы предприятие.
После того, как товар произведен, его надо продать. Например, хлебозавод произвел партию хлеба. Его развезут по хлебным магазинам, в которых существует своя пирамида из директора, заместителей и продавцов.
И все-таки как редко мы учимся на чужих ошибках. Особенно, когда действительно есть чему поучиться. Но новички обычно обладают той степенью самоуверенности, которая стопроцентно работает на них в первый месяц и на сто процентов обламывает во второй.
Таково действие закона «новичкам везет». Обаяние, энтузиазм, приправленные диким блеском в глазах, поначалу действительно приносят свои плоды, но вскоре список клиентов, которых можно этим зацепить, заканчивается, и у новичка начинается первый творческий кризис. И в данном случае прекращение привычных, но, возможно, успевших намозолить глаза, действий смерти подобно. Разочарование своей деятельностью грозит новичку омертвлением гена радости, энтузиазма, хорошего настроения и всего прочего, так необходимого в арсенале сметливого продавца.
Не будем забывать о том, что хороший продавец был и остается педагогом и психологом, и эти знания ему не менее необходимы, чем знание основ продаж.
Учиться и учитьс
... Читать дальше »
Как известно, обучение есть главный способ движения вперед. И все те, кто отказывается признать необходимость обучения во всех сферах своей жизни не только не стоят на месте, но и двигаются назад ужасающими темпами.
Существует много способов обучения, но, тем не менее, самыми эффективными из них являются самые простые: наблюдение и имитация. Здесь действует на редкость простой закон: делай как я и получишь тот же результат. Закон эффективен с одной лишь оговоркой: на малейшие сомнения времени у Вас не остается в принципе. Если же добавляется хоть что-то от себя (мы же часто считаем, что нам виднее) действие закона отменяется.
Как действует этот закон на практике? Все до банальности просто:
Вы хотите изменить что-то в своей жизни. Не важно, что это будет: карьера, личная жизнь или что-то внутри Вас, но Вы имеете острую и обоснованную для самих себя причину для изменений. Как это сделать? Оглянуться, включить то самое наблюдение. Приглядит
... Читать дальше »
Умение мыслить здраво и объективно – несомненно, очень важное качество. Однако далеко не все им обладают. От объективности и здравого смысла нас могут отвлекать не только наши установки, но и повседневная рутинность, образ жизни, к которому мы так привыкли, что порой не в состоянии самостоятельно его изменить или просто принять решение его изменить. Обратите внимание на предостережение успешных людей: ничто так не развращает человека, как маленькая, но стабильная зарплата. И с этим нельзя не согласиться, особенно в теперешнее время. Вроде бы, время перемен, новых возможностей и решений. Но на практике большинство из нас лишает себя этой возможности, боясь потерять мнимую стабильность. Вот как раз одна из тех ситуаций, когда здравый смысл необходим как воздух.
Что вкладывается в понятие «здравый смысл»? Это, прежде всего, способность любого человека принимать правильные решения и делать верные предположения, основываясь на логическом мышлении и накоплен
... Читать дальше »
Клиенты были и остаются нашими самыми драгоценными камнями, а клиентская база – картой сокровищ, где один крестик (клиент) всегда может привести к другому.
Что же мы творим с нашей картой и вырытыми кладами? Зарываем обратно в землю.
Вот какую картину наблюдаю в своем городе: совсем недавно в деловом центре дистрибьюторы различных компаний, обгоняя друг друга, неслись угождать довольному клиенту. Сейчас же – Мертвое море какое-то. От огромного скопища разных представителей осталось несколько самых стойких. Кризис? Да. В голове. Ведь практически каждого с завидной регулярностью посещает мысль: «Сокращения. Денег нет. Продаж нет». Кто сказал? Как можно держать в голове подобные мысли, не зная досконально ситуации на рынке?! С другой стороны, чтобы знать, нужно прилагать усилия, идти, беседовать. Информация в данном случае не менее ценна, нежели одна-единственная продажа. Тем более, ситуация на рынке труда также играет Вам на руку: трудовые коллективы
... Читать дальше »
Вы можете сказать мне, что реклама – необходимый двигатель любого товара, важный инструмент бизнеса и заказывать ее нужно у профессионалов. Да, и это, несомненно, правда. Рекламные агентства действительно предлагают массу интересных и занятных предложений по рекламе Вашего товара или бизнеса (а иногда и за приемлемую плату).
Однако, являясь ходячей рекламой своего товара, Вы уже частично рассеиваете сомнения покупателя. Кому захочется покупать посуду Вашей фирмы, если дома Вы сами готовите в другой? Одно это уже сеет подозрительность и недоверчивость со стороны клиента. И даже если клиент не знает этого наверняка, на эмоциональном уровне сомнения у него все же появятся.
Вы же должны излучать гордость за свою компанию и ее товары/услуги (особенно, если компания Ваша личная). Только испытав на себе все особенности, изюминку своего товара, изучив и исследовав его целиком и полностью, Вы сможете действительно заинтересовать клиента, стать ему полезным,
... Читать дальше »
Связи весьма полезная вещь. Более того, очень часто именно они имеют решающее значение при заключении сделок, договоров и прочих деловых предложений. С кем бы вы предпочли вести дела: с первым попавшимся «профессионалом» или с уже зарекомендовавшим себя знакомым? Думаю я не ошибусь, если предположу, что Вы скорее прислушаетесь к мнению порекомендованного Вам специалиста, ведь этого человека Ваш знакомый Иван Иванович охарактеризовал как серьезного, целеустремленного, опытного, честного (нужное подчеркнуть). Здесь и начинает проявляться магия связей. Не имеет значения, в какой области, в каком направлении Вы работаете, значение имеет количественный и качественный состав Ваших связей. С количественным вроде все понятно. В качественном же имеются в виду, как Вы заводите и поддерживаете Ваши связи. Много ли личной информации Вы знаете о ценном знакомом? День и место его рождения? Любимый вид спорта? Кличка любимой собаки? День рождения жены? Именно эти и други
... Читать дальше »
Последнее время количество Интернет-магазинов по продаже косметики и парфюмерии заметно увеличилось и продолжает увеличиваться день ото дня. Наступят ли времена, когда обычные магазины станут не актуальны? Вполне может быть. Не будем забегать настолько вперед. Нас интересует ближайшее будущее, а в нем вымирание привычных магазинов явно не намечается.
Сейчас многие компании с гордостью заявляют, что осуществляют работу с клиентами исключительно через Интернет. Всякий ли продукт выдержит проверку сетью? Отнюдь... К тому же, любой успешный продавец с уверенностью скажет Вам, что при покупке товара решающее значение может сыграть именно личность продавца. А где личность в Интернет-магазине? Ну, разве, что фото... Перечислять все товары, вызывающие сомнения в их продвижении в сети, не стану.
Поговорим же мы о духах. Есть ли вообще смысл покупать духи «вслепую»? Нет, ну как же, у меня же есть любимые духи, какая разница, где их покупать? В данном случае
... Читать дальше »
Команда – наверно, главная составляющая любой успешной кампании. И не важно, помощник ты, или главный руководитель – исход зависит от деятельности всего коллектива как единого целого. Надо отметить, что команда в сетевом маркетинге, по моему мнению, несколько отличается от описанного мною выше организма. Здесь каждый человек внутри сети (то бишь, команды) пытается совмещать и руководящие, и исполнительские, и аналитические функции. Такая тенденция сохраняется, даже если у Вас грамотный и опытный наставник. Вы приобретаете знания и опыт, людей в свою сеть, но они, по большому счету, не являются именно той командой, которая «обрекает» бизнес на успех. Слишком долгим может оказаться ожидание перехода количества в качество. И нет нужды постоянно расширять свою команду. Нужно лишь соблюдение необходимых ролей. Они (роли) многократно были описаны в различных изданиях, но мне хотелось бы привести в пример работу команды, приведенную в книге «Миллионер за ми
... Читать дальше »
Умение грамотно и связно говорить – прямая обязанность любого сетевика (да и не только его). Часто встречаются случаи, когда дистрибьютор ограничивается лишь посещением школ и презентаций, не уделяя должного внимания процессу самосовершенствования. И в первую очередь это касается ораторского мастерства и умении говорить вообще. Быть может, эта проблема для кого-то устарела, но, тем не менее, она существует. Есть и другая крайность: словарный поток представителя компании отвлекает клиента от самого дистрибьютора и его предложения. Скажете, что данные проблемы – вчерашний день? Да, это отчасти правда. Многие компании, появившиеся в последнее время, обеспечивают дистрибьютора всем необходимым для работы в Интернете (ну, или почти всем). Лично мне на сегодняшний день приходится наблюдать такую картину: куча сайтов-визиток с подпиской на рассылки и увещеваниями о пассивном доходе практически одинаковые на вид. Мало того, их содержание подозрительно схоже меж
... Читать дальше »