Вам нравится реклама? Даже если интересная? Все равно нет? Тем не менее, реклама по праву считается двигателем торговли. А как иначе узнавать о новинках рынка? Дистрибьютор «Новой суперкомпании» вряд ли знает все на свете. Отсюда и необходимость рекламы.
И еще вопрос: кому нужна реклама? Производителям товара и точкам его сбыта? Не совсем. Реклама необходима всем. Мы даже не всегда замечаем скрытую рекламу: классный фильм посмотрел, такую распродажу нашла. Разве это не реклама? Она, родимая. И чем больше на нас наступает конкуренция, тем больше встает необходимость такого понятия, как «самореклама». В настоящее время актуален девиз: сумеешь себя продать – будешь в шоколаде. При этом встает вопрос: что это такое и где этому учат?
Можно предположить, что самореклама есть восхваление себя и своих качеств с целью (ну и далее Ваша цель)_______. Как-то вроде не скромно о себе так писать, что люди подумают... Большинство из нас посещают подобные мысли. При этом необходимость отрекламировать себя ощущается довольно остро, особенно при устройстве на работу. Здесь можно порекомендовать делать акцент не на своих работах, а на своей профессии — на том объёме знаний, которым Вы хорошо владеете.
При разборе саморекламы нельзя не заметить ту долю ответственности, которую она возлагает на человека: он выступает и автором, и главным критиком. Ответственность получается двойной, и возрастание страха и опасений здесь прямо пропорционально ей же. А побороть их под силу, наверно, только практике (хотя, Вам могут предложить методики по борьбе с «недугом», но это уже не ко мне).
Теперь к тому, где учат саморекламе. Для России это понятие гораздо более новое, чем для Запада. Там каждый уважающий себя менеджер должен уметь «отпиарить» себя так, чтобы у Вас потекли слюнки. А нам слабо?
Надо заметить, что в последнее время значение «бренда» того или иного человека значительно возросло, но все же до необходимого уровня пока не дотягивает. Подробно описывать понятие и значение личного бренда не стану, на это есть свои специалисты – не будем отнимать у них хлеб. Но несколько советов выделить можно:
- Определите для себя конкретную отрасль, свою нишу, и совершенствуйтесь именно в ней. Постарайтесь стать экспертом в выбранной области;
- Не стремитесь сделать имя слишком быстро. На создание грамотной саморекламы просто необходимо время;
- Не поддавайтесь эмоциям. Вам и Вашей образу нужна трезвая голова. Недоброжелатели и критики найдутся всегда;
- Уделите особое внимание тренингам и литературе, помогающим быстро сформулировать основные идеи, качества, мысли;
- Вы должны чётко знать и понимать свою жизненную позицию.
И последнее: не поддавайтесь на провокации!! Реклама тоже может быть полезной. Для Вас.