Форма входа

Статистика



Воскресенье, 05.05.2024, 20:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Ароматный мир и Ваша сеть
Главная | Регистрация | Вход
Блог


Главная » 2009 » Июнь » 20 » Критерии товара
Критерии товара
11:39
Качественный, востребованный продукт – основа товарооборота в любой компании. В сетевом же бизнесе к любой продукции предъявляются еще более жесткие требования.

Во-первых, продукт должен быть консервативным. Что под этим понимается? Люди не приходят в сетевую компанию, чтобы сменить её на другую через 2 или 3 года. Создание остаточного дохода – процесс трудоёмкий. Сетевой маркетинг – это не способ быстрого обогащении. И даже с применением правильной стратегии ведения бизнеса, построение сети, которая будет достаточно большой, чтобы обеспечивать неплохой доход, может занять у дистрибьютора эти самые 2 или 3 года. Сами понимаете, что если по истечении этого времени продаваемый компанией продукт морально устареет и станет невостребованным, то такому дистрибьютору придется начинать все заново.
Таким образом, если мы ориентированы на создание сети, которая будет давать нам остаточный доход и через 5-10, и через 20 лет, то нам надо понимать, что продвигаемый нашей компанией продукт все еще должен сохранять свою актуальность через указанное время. Поясним на примере: еще недавно в качестве носителей информации использовались дискеты. Но прошло несколько лет, и вот дорогие и редкие в своё время приводы компакт дисков (CD) стали общедоступными и распространенными. Через пару лет их сменили уже DVD-устройства, а затем на рынке появились флэш-накопители и Blue-Ray диски. В общем – Вы вряд ли сейчас сделаете состояние на дистрибуции даже самых замечательных дискет.
Компании сетевого маркетинга было бы не выгодно заниматься дистрибуцией подобных товаров, по крайней мере, как основных. Их частое изменение и, как следствие, - необходимость полностью перестраивать маркетинговую политику компании, риск опоздать с выходом новой технологической новинки на рынок или пойти по тупиковому пути в случае развития альтернативной технологии – всё это делает невозможным связывать с такой политикой надежды на создание остаточного дохода дистрибьюторами.
Так что, если мы нацелены на построение потребительской сети, которая будет существовать не один десяток лет, то связываться с товарами, жизненный цикл которых 2, 3 или даже 5 лет, нам явно не с руки. Тут надо еще отметить следующее: усилия, которые направлены на построение любой сети, не важно, сколько времени она проживет – 2 года или 20 лет - абсолютно одинаковы. Так что, если уж прикладывать одни и те же усилия, так не проще ли сразу потратить свою энергию на то, что просуществует дольше и стабильнее?

Второй критерий - это существенное влияние рекомендаций на приобретение данного продукта. На сегодня проведение сравнительного анализа многих товаров и услуг существенно упростилось. Перед походом в магазин за компьютерными комплектующими мы можем залезть на сайты и форумы и ознакомиться с тестами и сравнительными характеристиками продукции. Прежде чем пользоваться платным программным обеспечением, мы легко можем скачать демоверсию и оценить, подходит нам данный программный продукт или нет. Таким образом, мы можем быстро и без всякой посторонней помощи убедиться в том, нужен ли нам тот или иной продукт из данных товарных категорий или нет. Дополнительные затраты на рекламу «из уст в уста» не приведут в этой ситуации к существенному притоку потребителей, зато разительно увеличат конечную цену продукции, что явно не скажется на бизнесе положительно.

Третий критерий: данный продукт должен быть регулярно используемым, заканчиваться и приобретаться заново. И снова вернемся к примерам: бытовая техника, к примеру, пылесос или стиральная машина – это продукт, при приобретении которого метод рекомендаций мог бы быть полезен. Если бы не следующие «но»:

- подобные товары приобретаются редко, а потребитель вряд ли будет делать регулярные рекомендации того, что он купил 5 лет назад;
- если продукция покупается редко, значит и вознаграждения дистрибьюторов будет "скакать" от месяца к месяцу. Лидеров, т.е. дистрибьюторов, для которых сетевой маркетинг является основным источником доходов, такая ситуация вряд ли будет устраивать. Да и рядовые члены команды скоро перестанут воспринимать подобную деятельность как стабильный бизнес. С редко покупаемыми товарами еще можно построить компанию прямых продаж, но кормить с нее многоуровневую сеть вряд ли получится;
- редко приобретаемые товары чаще всего представляют собой достаточно сложные «конструкции» и вам все равно требуется помощь специалиста-консультанта при выборе. Платить и специалисту и дистрибьютору – значит слишком сильно увеличить затраты на продвижение товара и, как результат, его конечную цену;
- поскольку товары приобретаются раз в 3, 5, а то и 10 лет, то у потребителя редко есть шанс сравнить множество подобных товаров разных производителей. И если каждый человек легко имеет возможность попробовать и сравнить множество разных мелких товаров, то с теми же стиральными машинами или пылесосами выйдет заминка – Вы их не так часто и много покупаете, чтобы проводить сравнения. В подобной ситуации, опять же, помощь квалифицированного консультанта, прошедшего соответствующее обучение и имеющего некоторый опыт – незаменима.

Критерий номер четыре: продукт должен быть эксклюзивным и компания должна иметь возможность его международной дистрибуции.
Конечно, Вы можете заниматься продвижением продукции, которая является аналогом того, что продается у Ваших конкурентов. Но насколько стабилен будет подобный бизнес для Вас как для дистрибьютора? Не окажется ли лет через пять, что на очередном витке технологической гонки Ваша компания плетется в конце списка производителей данного товара? Да и в чём тогда будет заключаться необходимость вашей рекомендации, если продукты от разных фирм – одинаковы? Иными словами – возможность получения остаточного дохода напрямую связана с наличием у компании прав на интеллектуальную собственность, связанную с данным продуктом (патенты на технологии изготовления и т.д.), и с его характерными, отличительными особенностями, которые и являются основанием для рекомендаций.

Что касаемо прав на международную дистрибуцию – то в век Интернет-магазинов и служб всемирной доставки это непременное условие.
Категория: На заметку! | Просмотров: 517 | Добавил: Pandora
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024